![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
В институте "Гармония" преподают и учатся разные интересные люди. И у них есть друзья и знакомые – тоже разные интересные люди. И мы подумали, что было бы здорово делиться друг с другом разными интересными людьми и событиями. И решили организовать «Встречи в Гармонии» - с людьми, с явлениями, с профессиями, с разным опытом, с поэзией, с кино, с различными культурными событиями. Мы ждем всех, кому интересно разделить с нами это пространство. Вход свободный, по предварительной записи по телефону 371-8220.
«С одной стороны терапия происходит, когда встречаются двое: Клиент и Терапевт, но на самом деле это встреча двух людей, каждый из которых является и Я и Другим. Эти роли постоянно меняются и дают возможность исследовать себя на очень глубоком уровне. Я буду использовать фильм «Догвилль», чтобы продемонстрировать этот процесс постоянного движения между Я и Другим. После просмотра мы обсудим этот вопрос на примерах фильма и процесса терапии. Вход свободный, по предварительной записи по телефону 371-8220.
Это выпускники Международной школы Плейбек театра Джонатана Фокса. Вот что участники группы рассказывают об этом жанре: "Театр Плейбэк - это самостоятельный жанр, вбирающий в себя и искусство и терапию, но не являющийся ни тем, ни другим. Здесь нет написанных пьес и отрепетированных ролей. Плейбэк называют «театром зрительских историй». Вы рассказываете один небольшой - веселый или печальный - эпизод своей неповторимой жизни, а актеры «возвращают» вам вашу историю в виде маленького театрализованного представления, которое рождается на ваших глазах. И, сидя рядом с ведущим, вы наблюдаете, как ваша история наполняется чужой энергией и отделяется от вас. Вы становитесь свидетелем собственной жизни. Может быть, вы, вместе с другими зрителями, в которых ваша история всколыхнет что-то свое, заплачете, может быть, засмеетесь, но наверняка что-то увидите по-новому. Чтобы понять, что же это такое, нет лучше способа, чем побывать на перформансе! Мы не гарантируем, что наше представление Вам понравится, но точно не оставит Вас равнодушными!" Вход свободный, по предварительной записи по телефону 371-8220.
Просмотр и обсуждение документального фильма "Малыши" (2009)В субботу 14 апреля мы вместе смотрели документальный фильм "Малыши" (2009) французского режиссера Томаса Бальмеса, который представит Ирина Гуревич:
Мы можем вместе еще не раз почувствовать красоту этого мира, подлинную силу жизни, пережить чудесные приключения и открытия вместе с малышами - Мари, Байярджарга, Хетти и Понихао".
Просмотр и обсуждение документального фильма "Коснуться звука: Путешествие в звук с Эвелин Гленни"В субботу 31 марта Сергей Валюхов приглашал всех посмотреть и обсудить документальный фильм «Коснуться звука: Путешествие в звук с Эвелин Гленни» режиссера Томаса Ридельсхаймера. Вот что говорит Сергей об этом фильме:
Просмотр и обсуждение художественного фильма "Ушедшие" (Япония, 2008 год).Его представил Александр Бадхен. вот что он говорит об этом фильме: ![]()
Встреча с актерами "Петербургского театра Плейбэк"Давайте, познакомимся! ![]() Но может быть, вы еще не знаете, что такое Плейбэк театр?
Ну, конечно, это Театр, но театр не совсем привычный. Здесь нет написанных пьес и отрепетированных ролей. Плейбэк называют «театром зрительских историй». Вы рассказываете один небольшой – веселый или печальный - эпизод своей неповторимой жизни, а актеры «возвращают» вам вашу историю в виде маленького театрализованного представления, которое рождается на ваших глазах. И, сидя рядом с ведущим, вы наблюдаете, как ваша история наполняется чужой энергией и отделяется от вас. Вы становитесь свидетелем собственной жизни. Это самостоятельный жанр, вбирающий в себя и искусство и терапию, но не являющийся ни тем, ни другим. Чтобы понять, что это такое, лучше всего побывать на представлении.
Просмотр и обсуждение фильма "Малыш"
|
|
|
|
13 марта в рамках проекта "Встречи в Гармонии" мы пригласили всех желающих вместе посмотреть фильм «Быть и иметь» Николя Филибера, который представила Мария Соловейчик:
"Быть и иметь" - документальный фильм Николя Филибера о жизни сельской школы с единственным классом, куда каждое утро привозит школьный автобус со всей округи детей в возрасте от 4 до 11 лет. Режиссер не искал какую-то особенную школу, с особенными детьми или особенным учителем. Ему хотелось только, чтобы школа находилась в регионе, где климат не райский, то есть осень ненастная, а зима снежная, и чтобы помещение школы было подходящим для съемок: достаточно просторным, чтобы съемочная группа разместилась в ней, не слишком стесняя детей и учителя, и достаточно светлым, чтобы не использовать искусственное освещение. 5 месяцев школу искали, затем 4 месяца снимали. Получился фильм «про жизнь» во французской глубинке, про отношения учителя с детьми и с родителями, родителей с детьми и детей между собой. По-моему, очень интересный, об отношениях, которые взрослый выстраивает с детьми.
Со мной солидарно жюри Каннского фестиваля, отобравшее фильм для показа, а также 2 миллиона французов, посмотревших этот фильм, благодаря чему он вошел в двадцатку самых «смотримых» фильмов Франции 2002 года. Кроме Франции, этот фильм демонстрировался еще в 17 странах. Россия в это число, кажется, не вошла, потому что перевода на русский язык мы найти не смогли. Смотрят его только посетители медиатеки Французского института в Петербурге, а теперь появился шанс еще и у нас."
12 февраля мы вместе смотрели фильм «Посетитель» (США, режиссер Томас МакКарти, 2007 год), который представлял Александр Бадхен.
Вот как зрители описывают свои впечатления об этом фильме на одном из сайтов о кино:
«Сюжет фильма рассказывает об этапе жизни уже не молодого, унылого профессора, потерявшего после смерти жены всякий интерес ко всему происходящему. Он преподаёт один и тот же класс в университете, все свободное время проводит один, редко улыбается, терпеть не может свою работу и с полной апатией относится ко всему, что происходит вокруг него. Единственное, что ему по прежнему нравится делать в постоянные минуты одиночества — это слушать музыку.
В один прекрасный день ему предстоит посетить ученую конференцию в Нью-Йорке, в городе, в котором он провел большую часть своей жизни и из которого уехал после смерти жены, известной пианистки. По приходу в свою квартиру он обнаруживает в ней молодую пару, которая поселилась там в его отсутствие.
Именно с этой ноты и начинается «Посетитель» — прелестное, отлично поставленное, маленькое кино. Чувственное и трогательное исполнение главной роли Ричардом Дженкинсом является центром фильма, вокруг которого задействованы очень открыто сыгранные персонажи и поражающие своей искренностью моменты. Гениально продуманные режиссером истории каждого из героев не поражают воображения, а просто согревают сердце. Томас МакКарти не пытается играть по крупному, он рассказывает историю, заставляющую людей вставать со своих мест в кинотеатре и хлопать, со слезами на глазах».
К сожалению, этот фильм прошел в российском прокате довольно «тихо», а между тем он удостоился высочайшей оценки кинокритиков, а исполнитель главной роли - номинации на премию «Оскар». Но главное, конечно, не в этом. События в фильме происходят в другой среде, другой культуре и, казалось бы, совершенно не из нашей жизни. Но на самом деле те проблемы, которые фильм поднимает, очень актуальны для нас сегодняшних.
27 ноября в 19:00 в рамках проекта «Встречи в Гармонии» все желающие смогли стать участниками поэтического вечера литературного клуба "Новые пилигримы", на который нас пригласила выпускница института «Гармония» Маша Савостина:
«Десять лет назад в один из пятничных вечеров я пришла в библиотеку, где собирался литературный клуб "Новые пилигримы". Так началось моё знакомство с этими удивительными людьми. Они сидели в кругу и читали стихи по очереди. Никто никого не учил стихосложению, не оценивал, не обсуждал услышанное. Откликались лишь чувствами, ассоциациями и другими стихами - своими и чужими. И мне кажется, что такое бережное отношение друг к другу в нашем сообществе способствовало раскрытию не одного таланта! То, как мы общались в кругу на семинарах в Гармонии, напомнило мне атмосферу, царившую в "Пилигримах". И я давно мечтаю, чтобы эти два круга объединились хотя бы на один вечер. Эта встреча в Гармонии для меня - знакомство двух миров, каждый из которых мне очень дорог"
На вечере у всех пришедших была возможность пообщаться с пилигримами не только как с поэтами, но и как с интересными и разносторонними людьми. Но главное - прикоснуться к волшебству поэзии, попробовать самому стать участником действа...
|
|
|
![]() |
Дмитрий Шумилов С 2007 года путешествует по странам Африки. В общей сложности провел там больше девяти месяцев. Создал проект "Марокко: над уровнем моря" – приключенческая экспедиция, ставящая своей целью погружение в страну и ее культуру, исследование себя и другого, поиск приключений, а также объединяющая людей, стремящихся к подлинной красоте, аутентичности, к новым переживаниям и насыщенному отдыху. Автор проекта "Ночная навигация": психологический марафон.
|
Дмитрий Шумилов окончил факультет психологии СПбГУ и Международную школу психотерапии, консультирования и ведения института "Гармония". Интересы лежат в области пересечения психотерапии, коучинга, путешествий, этнографии, искусства, духовного развития и бизнеса. В разное время работал с наркозависимыми, детьми, студентами и специалистами помогающих профессий, а также в области торговли и туризма. Сейчас проводит тренинги, занимается психологическим консультированием, разрабатывает новое направление в области глубокого туризма и иногда - живописью. Главным достижением своей жизни считает путешествие по странам Африки. Почитать об этом можно в его блоге http://dmitry-shumilov.livejournal.com или на сайте http://www.afrotravel.ru.
В середине апреля Дмитрий вернется из очередного путешествия и на встрече поделится с нами своими впечатлениями, размышлениями и фотографиями.
![]() |
Александр Слободской
С 1977 по 1982 год учился во ВГИКе на режиссерском факультете в мастерской А.М.Згуриди. После окончания института 12 лет работал на киностудии «Леннаучфильм», затем на телеканале «Культура».
|
В последние 10 лет снимает фильмы по заказу Федерального агентства по культуре и кинематографии, а так же для телеканалов: РТР, «Культура», «СТО». За время работы снял более 50 документальных фильмов.
"Больше единицы". Ленинградский период Иосифа Бродского"
![]() |
«Судья: А вы учились этому? (Отрывок из разговора Иосифа Бродского |
Этот документальный фильм расскажет нам о Поэте от Бога, Нобелевском лауреате по литературе – Иосифе Бродском. Знаменитые «Полторы комнаты» в доме на углу Литейного проспекта и улицы Пестеля. Здесь в большой ленинградской коммунальной квартире до высылки из страны в 1972 году жил Иосиф Бродский со своими родителями. В день съемок фильма в комнате, которую занимали родители поэта, собрались близкие друзья Бродского: писатель и историк Яков Гордин, переводчик и историк литературы Константин Азадовский, доктор физ.-мат наук Михаил Петров, искусствовед Михаил Мильчик… Они собрались, чтобы вспомнить о нем, и рассказать о его жизни и творчестве в ленинградский период. О суде над поэтом и последующей за этим ссылкой, о периоде его юношеского взросления и становления, о той атмосфере дружбы, творчества, в которой он жил в эти годы и которые сформировали его как Поэта. В фильме впервые использованы уникальные фотографии из личных архивов друзей поэта, рисунки Бродского, хранящиеся в фондах С-Петербургской Национальной библиотеке. Мы сможем услышать и самого поэта, читающего свои стихи.
После фильма мы сможем поделиться впечатлениями и поговорить.
В субботу, 20 марта мы пригласили всех желающих вместе посмотреть хорошее кино, а потом обменяться впечатлениями и поговорить. Александр Бадхен представил фильм «Карамель» (режиссер Надин Лабаки, производство Франция-Ливан, 2007 год).
![]() |
В Бейруте, пять женщин встречаются регулярно в салоне красоты, красочном и чувственном микрокосме города, и делятся секретами друг c другом. Лаяла любит Рабих, но Рабих женат. Нишрин – мусульманка, и предстоящий брак формулирует проблему: ее жених не первый ее мужчина. Риму влечет к женщинам, особенно к прекрасной клиентке с длинными волосами. Жамаль не хочет стареть. Роза жертвует своим личным счастьем, ради заботы о своей пожилой сестре. Фильм «Карамель» яркий, светлый, наполненный легкостью, тонкой дымкой ливанской культуры, замечательной музыкой. |
Вот как Саша Бадхен объясняет, почему он решил показать именно этот фильм: «Есть такие фильмы, которые обращаются глубоко вглубь тебя и надолго остаются после просмотра. «Карамель» - один из таких фильмов. Мир Ливана – совершенно удивительный и особый, и фильм снят с большой любовью и мудростью. И еще он очень правдив, и в нем много нежности и любви…». Фильм без дубляжа, чтобы сохранить аромат родного языка героинь, Саша переводил субтитры. На встречу пришло очень много людей - в зале собралось больше 70 человек.
![]() |
Александр Слободской Кинорежиссер, сценарист,
член Союза кинематографистов России |
В субботу 30 января на встрече в институте «Гармония» у нас была возможность познакомиться с Александром Слободским, поговорить по душам и вместе посмотреть два его фильма:
|
|
|
В Санкт-Петербурге на Петроградской стороне, во дворе школы стоит цирковой шатер. Он принадлежит цирку с необычным названием «Упсала – цирк». Это единственный в России социальный цирковой проект для безнадзорных детей. В цирке занимаются дети и подростки из групп социального риска от 7 до 18 лет. Чаще всего, это дети, проводящие большую часть своего времени на улице, дети из малообеспеченных и многодетных семей. Задача «Упсала – цирка» - создать для них альтернативы уличной жизни, вернуть в общество. Ведь занятия цирковым искусством позволяют подросткам реализовать свою потребность в риске и сделать это социально-приемлемым способом. О том, как создавался этот цирк, как он работает сегодня, какой жизненный путь прошли юные артисты, рассказывает фильм «Давай вместе». Производство киностудии «АРТ-ЭКСПРЕСС», фильм снят при финансовой поддержки Федерального агентства по культуре и кинематографии в 2008 году.
Ольга Голикова, редактор сайта Гармонии, рассказывает о своих впечатлениях:
"Честно говоря, я не знала, чего ожидать от этой встречи. Я не очень знакома с таким жанром, как документальное кино, и представляла его чем-то вроде исторических зарисовок или журналистского расследования, которые показывают по телевидению. А оказалось, что неважно, к какому жанру относится то, что показал нам режиссер Александр Слободской. По мне, так это истории, рассказанный вот таким особым языком, передающим весь колорит, запах, цвет, словечки, тайные переживания и явные эмоции героев. А они сами по себе требуют отдельного рассказа. Я впервые узнала, что в Петербурге, практически в самом центре, есть совершенно особый мир – мир Зуси Гуревича, шамеса малого молельного зала Большой Хоральной синагоги. Казалось бы, его жизнь довольна буднична и состоит из ежедневных забот, вкручивания перегоревших лампочек, деловитых расспросов о том, чего хотят прихожане синагоги, поддержания чистоты в помещении и т.п.. И фильм «Служка» построен как неторопливый рассказ об этой самой будничной жизни, от которого почему-то нельзя оторваться, а в некоторые моменты, честное слово!, ощущаешь комок в горле, потому что через эту будничную форму проступает что-то такое по-настоящему глубокое и сильное в жизни этого человека – его миссия, его служение на этой земле, с чем я соприкасаюсь через экран. Сам автор, когда мы спрашивали его о впечатлениях от своего героя, сказал, что если бы ему в юности встретился Зуся Гуревич, то он мог бы повлиять на выбор жизненного пути, такой силы личности этот человек. И вообще оказалось, что Александр снимает фильмы именно о таких особенных, «штучных» людях. «Давай вместе» - фильм о цирке «Упсала», его создателях и актерах: ребятах, которые, пройдя через безысходность и одиночество уличной жизни, обрели здесь не только друзей и взрослых, которым можно верить, но и себя самих! Чтобы работать с такими детьми, нужны какие-то особенные запасы любви, мудрости и терпения, какие встречаются не так уж часто, поэтому одна из героинь, художественный руководитель цирка «Упсала» Лариса – тоже совершенно особенная, очень сильная и по-детски непосредственная. «Как же вы позволяете себе сдаться?!!» - кричит она ребятам на репетиции. Фильм очень трогательный, несмотря на то, что в нем нет душещипательных историй о «предыдущей» жизни артистов, только их настоящее. И еще одно очень сильное ощущение после фильма – надежда. Несколько человек, горячо верящих в свою идею, могут изменить окружающий мир – мы только что это видели!
![]() |
Виктор Каган Вот как Александр Бадхен, директор Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп института "Гармония" говорит о Викторе Кагане:
"О Викторе Ефимовиче - враче и поэте говорят как о человеке штучном. Его книгами зачитываются и специалисты, и люди, далекие от этой профессии. Он - лицензированный клинический психолог, в США занимается психотерапией, в том числе и дистанционной, а его интернетовские посты обрастают откликами из разных уголков мира". (из "Новой Газеты" за 28 октября 2009, подробнее читайте на сайте: |
Виктор Каган - наш друг и коллега, с которым с начала 90-х годов мы вместе выращивали "Гармонию". Доктор наук, автор многих книг по психиатрии и психотерапии, один из наиболее ярких российских психотерапевтов. Его судьба сложилась так, что в конце 90-х он уехал в США. И теперь живет и работает там. И пишет стихи."
![]() |
![]() |
|
В воскресенье, 13 декабря, у нас была замечательная возможность увидеться с ним, послушать его стихи, поговорить о многих серьезных и не очень вещах. В самом большом тренинговом зале института "Гармония" яблоку было негде упаcть - больше 60 человек пришли на эту встречу. Начало было очень глубоким и наполненным поэзией - Виктор Ефимович читал свои стихи, и продолжение было не менее интересным - после перерыва у всех желающих была возможность задать ему свои вопросы. Темы разговора оказались самыми разными: и о русской школе психотерапии (есть она или нет), и об огромном опыте Виктора Кагана в работе с пожилыми людьми, и о совершенно потрясающих возможностях психологической помощи людям, страдающим онкологическими заболеваниями, которые Виктор Ефимович использует в своей практике, и о том, что для психотерапевта может быть его ресурсом и еще о многом другом. Мы задержались даже дольше запланированных 3-х часов - так не хотелось заканчивать встречу. По отзывам участников, многое вызвало отклик и запомнилось, и особенное впечатление осталось от него самого - человека, который, по его словам, "старается заниматься в жизни только тем, что ему интересно".
|
И еще, я хочу выразить огромную благодарность Юле Бурлаковой, нашей замечательной выпускнице Международной школы, которая сопровождала и поддерживала всю программу. Я восхищаюсь ее талантами».
Давайте, познакомимся!
![]() |
HARMONY Institute for Psychotherapy and Counseling © 2009 / design Myworks |